Гарантии на ремонт стиральных машин

Вера в бумагу носит мистический характер. На ней пишут гарантии вечности гранита. Станислав Ежи Лец

В существующих реалиях нынешней конкуренции среди мастерских, которые предоставляют профессиональные услуги по ремонту стиральных машин и другой бытовой техники в связи с увеличивающимся спросом на данный вид услуг – сервисные мастерские по ремонту начали применять маркетинговый ход, такой как повышение гарантийного срока на выполненные работы.

Как отреагирует белорусское законодательство в случае спорного вопроса? Давайте обратимся к Закону РБ от 9 января 2002 года N 90-3 «О защите прав потребителей» При платном ремонте, согласно п.1, ст. 29 Закона РБ от 9 января 2002 г. N 90-З «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ»: «Исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу) в срок, установленный договором, если иное не предусмотрено законодательством». Независимо от вида ремонта, гарантийный он или негарантийный, при выявлении скрытых дефектов срок исполнения заказа устанавливается по согласованию сторон. При периодическом проявлении неисправности днем начала ремонта считается день, когда мастер выявил неисправность аппарата.

Какой срок гарантии предоставляется на технику, которую отремонтировали?

При платном ремонте гарантийный срок устанавливается только на выполненную работу и замененные детали. Срок гарантии устанавливается, согласно СТБ на каждый вид отремонтированной техники. В данном случае, при ремонте стиральных машин, речь идет о Государственном стандарте РБ СТБ 502-2003 «Услуги бытовые: машины и приборы кухонные электрические бытовые отремонтированные» со ссылкой на Закон Республики Беларусь от 9 января 2002 г. N 90-3 «О защите прав потребителей». Обратимся к пункту 7 «Гарантии ремонтной организации» СТБ 502-2003

В п.п. 7.3 указано:

Сроки гарантий согласно СТБ

Гарантийный срок эксплуатации стиральных машин и приборов белорусского производства 3 мес со дня выдачи потребителю
Гарантийный срок эксплуатации стиральных машин и приборов иностранного производства 1 мес со дня выдачи потребителю
Гарантийный срок эксплуатации стиральных машин, снятых с производства более 10 лет назад, выпуск запасных частей к которым прекращен 1 мес со дня выдачи потребителю

Часы работы

Понедельник-Пятница9.00- 24.00
Суббота-Воскресенье9.00 - 24.00

Ремонт у вас дома. Выезд из Могилёва в область и на районы платный. По городу Могилёву и в деревню Речки Могилевского района выезд бесплатный. 

Запчасти не продаем!

Исходя из данной информации, можно сделать выводы, что срок гарантийных обязательств по ремонту стиральных машин, согласно закону, составляет 1 месяц.

Если посмотреть в интернет-источниках у многих организаций написаны гарантийные сроки 1 год, 2 года. Будут ли сервисные центры выполнять свои обязательства при наступлении гарантии? Что достовернее – белорусское законодательство или информация на сайтах?

Таким образом, если ремонтная организация дает гарантийный срок более 1 месяца, то при обращении клиента по гарантии через 2 и более месяцев можно получить вполне обоснованный отказ, ведь белорусские стандарты главнее.

Что в таком случае остается делать потребителю? Потребитель может обратится с жалобой на недостоверную информацию на сайте. Но это в худшем случае.

Получается, чтобы привлечь клиента, клиентам обещают чуть ли не пожизненные сроки гарантии. Вопрос в другом, насколько мастерская по ремонту стиральных машин или другой бытовой техники готовы нести ответственность по таким гарантийным срокам?

Задайте себе вопрос: Вам важно качество выполняемых работ или сроки гарантии? Если работа сделана некачественно – важны ли сроки гарантии?

Мы дорожим своей репутацией и зарабатываем ее долгие годы. И срок гарантии даем до 6 месяцев (и так было изначально), всегда делаем качественно. И наши клиенты убеждаются не раз, что наш ремонт на годы и обращаются к нам повторно, но уже с другими неполадками стиральных машин. И рекомендуют друзьям и знакомым. Вот, что главное. Сделать качественно!

Из 50 раз обращений за более чем 15 лет работы, всего два раза были действительно гарантийные случаи, и то не по нашей вине, и только в самом начале нашего бизнеса.
Первый раз из-за вибрации (хозяева переставили машину после ремонта на другое место) выскочил штекер от замка. Второй случай вывалился ТЭН из гнезда. ТЭН был бракованный. Все остальные звонки оказывались не гарантийными. И, когда мы приезжали на такие вызовы, то либо требовался дополнительный ремонт, либо оплачивался выезд. Поэтому прежде чем ехать, мы просим клиента прислать видео в мессенджер. Для выяснения обстоятельств.

Честность и качество наши основные критерии в работе!

ТОП